Люди изменившие мир

Есенин. Шальная жизнь великого поэта.

Сергей Есенин родился 21 сентября 1895 года в семье рязанских крестьян.

С 9 лет учился в земской, затем в церковно-приходской школе.

Сергей Александрович Есенин в юности
Сергей Александрович Есенин в юности

В 1912 году Есенин отправляется в Москву. Свою трудовую деятельность он начинает с работы в мясной лавке купца Крылова, в которой его отец работал старшим приказчиком. В окружении колбас и мясных деликатесов Есенин продержался всего 3 дня. Основанием для ухода стал конфликт с требовательной женой хозяина.

17-летний Есенин устраивается на работу в магазин книгоиздательства «Культура». Здесь симпатичного молодого человека донимает женское окружение. Навязчивые приставания Сергей Александрович пресекает достаточно грубо:

«Одна из них, черт ее бы взял, приставала, сволочь, поцеловать ее и только отвязалась тогда, когда я назвал ее дурой и послал к дьяволу»

из письма С.А. Есенина Мане Бальзамовой.

Спокойная, не требующая много сил и времени работа способствовала занятиям творчеством. В начале 1913 года Есенин заканчивает создание произведения «Пророк»

«Пророк» мой кончен, слава Богу.
Мне надоело уж писать.
Теперь я буду понемногу
Свои ошибки разбирать.

Есенин о завершении работы над драмой «Пророк».

Вскоре жизнь в Москве начинает угнетать поэта. Ему все это время приходилось работать и жить в пыльной конторе книгоиздательства. Есенина начинают терзать «душевные муки», о чем свидетельствует отрывок из стихотворения:

Моя изнывает душа.
Нет утешенья ни в ком,
Ходишь едва-то дыша,
Мрачно и дико кругом.

После закрытия книжного магазина юный поэт теряет не только работу, но и жилье. Ему приходится вернуться на родину в Рязанскую область. Там он проводит не более месяца и снова приезжает в Москву и устраивается на работу в типографию Сытина. Будучи родом из провинции, Есенин не производит впечатления деревенского парня. Напротив Сергей Александрович одевался в соответствии со столичной модой, был дерзок и самолюбив.

Типография Сытина - место работы Есенина
Типография Сытина — место работы Есенина

Работая в типографии Есенин продолжает писать, некоторые его стихи получают одобрения его успешных на тот момент коллег, но до настоящей славы и признания юному поэту еще далеко.

Есенин принимает активное участие в революционном движении

В это же время Есенин принимает активное участие в революционных движениях набиравших силу на заводах и мануфактурах Москвы.

Поэт получает статус «политически неблагонадежного». В полицейских протоколах Есенину дали прозвище «Набор», а его первая супруга Анна Изряднова – корректор типографии Сытина проходит под обидной кличкой «Доска».

Вскоре Есенин отстраняется от революционного движения, поступает в университет имени Шанявского. В начале 1914 года в журнале «Мирок» под псевдонимом «Аристон» выходит в свет пожалуй самое знаменитое стихотворения Сергея Александровича «Береза». Интересно, что установить связь между «Аристоном» и Есениным специалистам удалось лишь в середине 50-х годов. В «Мирке» было напечатано еще несколько стихов Есенина уже под его фамилией, так страна начала узнавать великого поэта.

Страница журнала "Мирок" со стихотворением Сергея Есенина
Страница журнала «Мирок» со стихотворением Сергея Есенина

В мае 1914 года Есенин увольняется из типографии Сытина, покидает Москву и переезжает в Ялту. Жизнь в Крыму быстро разочаровала поэта. Отсутствие работы и средств к существованию вскоре привело его к выводам: «…Больше никуда никогда не поеду, кроме Питера и Москвы. Тоска ужасная. Так и хочется плакать».

Возвращение в Москву не принесло радости.  В том же 1914 году Есенин переехал к Анне в квартиру на Смоленском переулке. Жизнь в гражданском браке тяготило гнетущее безденежье в семье.

Наконец Есенин устраивается на должность корректора в типографию Чернышева – Кобелькова. Работа занимает все его время не оставляя места творчеству. Не отработав и трех месяцев, поэт уходит из типографии и всецело посвящает себя стихам. Творения поэта находят долгожданное признание со стороны самых разных изданий.

«Вот я и отец», — твердил Есенин.

Не задолго до нового 1915 года, Есенин становится отцом. Согласно воспоминаниям жены поэта Анны Изрядновой, он с любопытством рассматривал своего сына Юрия и повторял: «Вот я и отец».

Анна Изряднова с сыном Есенина Юрием
Анна Изряднова с сыном Есенина Юрием

В 1915 году Сергей Александрович переезжает в Петроград. В городе на Неве дела поэта идут на лад. Он знакомится с великими людьми, читает свои стихи Александру Блоку, Сергею Городецкому, многим другим признанным и знаменитым поэтам. Есенин становится по-настоящему знаменит.

«Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».

Из письма Максима Горького

В 1916 году поэт был призван на войну. В этот же период Сергей Есенин издает свои первые сборники произведений. Со своими стихами он выступает перед самой императрицей и ее дочерьми.

Второй женой поэта в 1917 году становится актриса Зинаида Райх. Через год в этом браке рождается дочь Татьяна, а в 1920 году сын Константин. Рождение сына происходит уже без отца, поскольку в конце 1919 — начале 1920 года Есенин бросает беременную жену с полуторагодовалой Таней на руках.  

Зинаида Райх с детьми Есенина
Зинаида Райх с детьми Есенина

Покинув семью, Сергей Александрович поселился у Галины Бениславской – своего литературного секретаря. Эти романтические отношения без особого постоянства продолжались целых пять лет.

В мае 1922 года поэт женится на танцовщице Айседоре Дункан. Есенин сопровождает свою супругу в туре по Европе и США. Этот брак продлился немногим более года и уже в августе 1923 года Сергей Александрович возвращается в Москву.

Есенин с Айседорой Дункан
Есенин с Айседорой Дункан

1923 год для поэта был ознаменован коротким романом с актрисой Августой Миклашевской. Своей новой возлюбленной он посвятил семь полных нежности стихотворений из серии «Любовь хулигана».

Дорогая, сядь же рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

Отрывок из стихотворения С.А. Есенина «Дорогая, сядем рядом…»

Результатом очередного короткого романа с Надеждой Вольпин, бывшей на тот момент поэтессой и переводчицей, стало  рождение сына Александра 12 мая 1924 года.

Надежда Вольпин и сын Есенина Александр
Надежда Вольпин и сын Есенина Александр

Последняя любовь Сергея Есенина

Последней любовью великого поэта стала Софья Андреевна Толстая – внучка знаменитого писателя. Брак был заключен 18 сентября 1925 года, но и он не принес счастья Есенину.

Сергей Есенин и Софья Толстая

Душевные муки великого поэта не прошли мимо внимания даже высоких представителей Советской власти. Так в письме от 25 октября 1925 года Дзержинскому, Рокоссовский просит, не много немало спасти жизнь самому талантливому поэту нашего Союза.

Есенин умер
Есенин умер

28 декабря 1925 года шальная и яркая, полная безумной радости, гнетущей печали и одиночества жизнь великого поэта оборвалась. Есенин был найден мертвым в Ленинграде в пятом номере гостиницы «Англетер».

Спартанцы. Что делало этих воинов лучшими в древнем мире?

Спартанцы издавна славились своей доблестью бесстрашных воинов. Самым ярким примером мужества этих солдат стала битва при Фермопилах в 480 году до нашей эры, в которой небольшой отряд спартанских воинов сдерживал натиск огромной персидской армии. Что делало их лучшими воинами древнего мира?

Спартанцы. Лучшие воины древнего мира.
Спартанцы. Лучшие воины древнего мира.

Спартанец проходил свою первую «комиссию на пригодность к военной службе» сразу после рождения.

Убийство младенцев было распространенным явлением в древнем мире. Спарта к этому вопросу подошла с полной серьезностью, и весь процесс контролировался на государственном уровне. Всех спартанских младенцев приносили на совет старейшин, где ребенка проверяли на наличие физических недостатков. Слабым и несоответствующим стандартам истинного спартанца детям не было места в Спарте. Плутарх утверждал, что младенцев не прошедших проверку сбрасывали в пропасть в горах Тайгета. Многие современные историки не согласны с утверждением своего древнего коллеги. По их мнению, детей просто оставляли на склоне близлежащего холма, где им было суждено умереть от голода, холода или в пасти диких зверей. Некоторых младенцев могли приютить сердобольные путники.

Спарта не признавала слабых
Спарта не признавала слабых

Детям, которых признало спартанское общество, счастливое детство тоже не грозило. На плач ребенка обычно не обращали внимания, их с младенчества приучали не бояться темноты и одиночества, а со временем искореняли и остальные человеческие страхи.

Образование в Спарте носило строго военный уклон.

С 7 лет спартанских мальчиков забирали из родительских домов. Для них начинался их «путь воина» под названием «Агогэ» — система обучения в Спарте, призванная сделать из детей непобедимых воинов и законопослушных граждан. Юные спартанцы селись в казармы и обучались выживанию, военному делу, развивали силу, ловкость и хитрость. Грамота и счет им преподавались лишь в необходимом минимуме. При этом настоящий спартанец должен был стать человеком высоконравственным и добродетельным.

Юные спартанцы
Юные спартанцы

До 12 лет юношам запрещалось носить одежду. Питание было предельно скудным, но детям не возбранялось воровать пищу. При этом им следовало помнить, что если их поймают, то наказание будет очень жестоким.

В качестве развлечения юные спартанцы устраивали набеги на близлежащие деревни илотов – бесправных земледельцев. Население грабили, а мужчин оказавших сопротивление убивали.

Так же, как все из всех спартанских мальчиков воспитывались будущие воины, все девочки готовились рожать здоровых детей. Спартанским девочкам разрешалось оставаться со своими родителями, но они тоже проходили жесткую программу обучения и подготовки. Они занимались танцами, гимнастикой, метанием копья и диска эти занятия готовили их физически и морально к материнству

Военная служба для мужчин Спарты длилась всю жизнь

Согласно правилам, установленным древне спартанским  законодателем Ликургом, все мужчины — свободные граждане не могли стать ни кем иным, кроме воинов. Обязанность по первому зову явиться на военную службу, как правило, длилась всю жизнь,  поскольку заканчивалась в 60 лет.

Спартанец
Спартанец

Ритуальные избиения и порка были частью воспитания будущих воинов.

Этому испытанию юноши подвергались, что бы доказать свое мужество и стойкость к боли. Когда спартанцу исполнялось 17 лет, он отправлялся высоко в горы к храму Артемиды. Жрецы храма связывали его у алтаря и пороли розгами. Задачей юноши было не проронить ни звука. Стоило ему продемонстрировать хоть малейшую слабость, порка продолжалась с еще большей силой. Часто этот обряд посвящения заканчивался смертью несостоявшегося воина.  Так окончательно отсеивались слабые.

Дьявол – воплощение зла на земле.

Дьявол является олицетворением зла на земле и заклятым врагом всего человеческого рода.  Он со своим легионом демонов вселяет страх в душу каждого человека, как противоположность всему доброму и светлому в нашей жизни. На протяжении многих веков воплощение зла получило много имен: Вельзевул, Люцифер, Сатана, Мефистофель, Князь Тьмы, Антихрист, эти имена наиболее известны в христианском мире.  

Дьявол - олицетворение зла
Дьявол — олицетворение зла

Дьявол для христиан

Само понятие зла и его воплощение содержится во многих религиях. О повелителях всего злого и темного мы знаем и из языческих культов. В современном мире Дьявол наиболее известен своей ролью в христианстве. Из Библии нам известно, что Сатана является противником Бога и людского рода.

Принято считать, что Дьявол впервые появился в Книге Бытия в качестве змея искусившего Еву вкусить запретный плод с Древа познания. В результате люди были изгнаны из Эдемского сада.

Дьявол в облике змея искусил Еву
Дьявол в облике змея искусил Еву

Из Библии мы знаем, что Дьявол был прекрасным ангелом по имени Люцифер, что означает солнечный ангел или несущий свет. Он бросил вызов самому Богу и был сброшен с небес. Вера христиан в то, что Люцифер является падшим ангелом, основана на книге Исайи в Библии:

 «Как случилось, что пал ты с небес, утренняя звезда, сын зари?! Попиравший народы сам повержен в прах?! А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе; поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!» 

Современный перевод Библии.

Книга Иезекииля содержит предостережение  в себя еще один библейский отрывок, на который христиане ссылаются как на доказательство существования дьявола. В нем содержится предостережение библейскому царю Тира. Кроме того данный царь упоминается, как херувим, который когда-то жил в Эдемском саду. Поэтому многие исследователи Библии придерживаются мнения, что царь Тира был олицетворением Дьявола.

Искушение Христа
Искушение Иисуса

Упоминание о Дьяволе часто встречается в Новом Завете. Иисус Христос и его апостолы предостерегают людей от соблазнов Сатаны, которые могут привести к гибели человеческий род.

Понимание зла другими религиями

Во всех религиях присутствует воплощение зла, которое стремится к хаосу и уничтожению всего доброго на земле и в душах людей. Мусульмане верят, что Шайтан, так же как и Дьявол восстал против бога. Для иудеев Сатана или Дьявол не является существом, а представляет собой события связанными с искушениями, бедами и трудностями, которые необходимо преодолеть. В буддизме, зло воплощает демон по имени Мара, который пытался помешать Будде обрести высшее просветление.

Мара - воплощение зла в буддизме
Мара — воплощение зла в буддизме

Понимание Ада

В Библии Адом названо страшное место, наполненное испепеляющим огнем и созданное, как место изгнания для Дьявола и его демонов. При этом Библия не называет Сатану правителем Ада.

Возможно, власть над Адом, Дьявол получил с легкой руки Данте Алигьери в начале 14 века. На страницах поэмы средневекового писателя «Божественная комедия» Бог создает Ад, сбросив Антихриста и его приспешников с Небес, так что они образовали огромную дыру в земле, ставшую в результате адом.   

Дьявол из описания Данте Алигьери
Дьявол из описания Данте Алигьери

Данте изобразил Дьявола в виде крылатого существа с тремя лицами, и каждая из трех пастей жевала грешника.